барокко в италии

Барокко просуществовал 150-200 лет начиная с XVII века. Барокко принимается, как охваченный в динамике ренессанс, достигший своего апогея. В источниках, слово «Барокко» трактуется по-разному: скрученный камень, странный, причудливый. Но одно точно, что ему равнозначно слово — «триумф».

Эпоха барокко – это эпоха мечты, чтобы отвлечь людей от войн и голода. Получил преимущественное распространение в католических странах, затронутых в процессе контрреформацией.

В 17-м столетии папский Рим стал главным барочным городом в Европе. Микеланджело Буонарроти дал основной толчок для этого и вышел из «рамок ренессанса». Он сделал купол собора Святого Петра вытянутым подобно эллипсу вместо классической полусферы, тем самым выразив символ «торжествующей воли».

АРХИТЕКТОРЫ. ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ БАРОККО:

Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)

Жан-Батист Александр Леблон (1679-1719)

Иоганн Готфрид Шедель (1680-1752)

Карло Фонтана (1638-1714)

Джованни Мария Фонтана (1670-1712),

Карло Мадерна (1556-1629),

Бернини Джованни Лоренцо (1598-1680),

Бальдассаре Лоренга (1598-1682),

Карло Райнальди (1611-1691),

Гварини Гварино (1624-1683),

Доменико Андреа Трезини (1670-1734)

Хосе Бенито Де Чурригера (1665-1725),

Франческо Бартоломео Растрелли(1700-1771),

Бухвостов Яков Григорьевич (кон 17-го нач. 18-го вв)

ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ БАРОККО

Сущность данного помпезного стиля заключалась в использовании грандиозных архитектурных форм для представления могущества государства и его прославления.

Атмосфера помпезности присутствует в местах где возникают строения, дворцы и парки в стиле барокко. Архитектура в стиле барокко – это больше, чем зодчество: архитектура и скульптура сливаются воедино, становясь архитектурным ваянием. Из колонн, капителей и систем балок рождается орнамент. Архитектурные элементы становятся скульптурами, обретающими самостоятельную жизнь.

Архитектура барокко породила новые тенденции в строительстве целых ансамблей. Здания становятся единым целым с прилегающими парками и садами. Парки украшают роскошными мифологическими скульптурами и пышными фонтанами, тем самым создается ощущение композиционной завершенности общего ансамбля дворцов и прилегающих территорий.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ БАРОККО

Фасады выглядят больше пластично, чем тектонично. Теряется архитектурное равновесие. Тяжеловесные аттики, многообразие и огромное количество скульптурного декора придают праздничный вид архитектуре.

Динамичность, разнообразие пропорций и форм, криволинейность линий, пространственный размах присутствуют в барокко постоянно.

В плане, барочные строения образуют базилику и фронтально-осевой характер с пышным централым фасадом. Пышность достигается нарастанием к центру ордерных форм (колонн с капителями, пилястр), скульптур (кариатиды, атланты), декоративных элементов (картушей, волют, маскаронов), фигурным обрамлением окон и ниш.

Боковые фасады имеют второстепенное значение, и они значительно декоративно-упращены.

Первые этажи декорировались рустом (бриллиантовый руст).

Благодаря изобретению Франсуа Мансара (1596-1666), вместо обычных крыш, появляются мансарды, придавшие чердачному пространству функциональное значение. Подобные конструкции выкладывались разноцветной черепицей.

Интерьеры в стиле барокко так же помпезны и вычурны. Об этом вы можете прочитать, кликнув по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

БАРОККО В РАЗНЫХ СТРАНАХ:

Различают множество видов барокко:

— Итальянское барокко

— Голландское барокко

— Английское барокко

— Сицилийское барокко

— Французское барокко

— Русское барокко

— Испанское и португальское барокко

— Латиноамериканское барокко

— Нидерландское барокко

— Скандинавское барокко

— Немецкое барокко

И др.

Яндекс.Метрика