Удовольствие от поиска необыкновенного дизайна

Без рубрики


[Фотографии Эндрю ван Лювена]

Как и многие фанаты дизайна, мы довольно тщательно планируем маршруты своих путешествий. Мы изучаем архитектуру, искусство и экспонаты, которые собираемся увидеть, задолго до того, как отправимся в следующее приключение. Направления наносятся на карту, достопримечательности ранжируются по важности, а значимость конкретного здания сопоставляется с терпимостью друзей, семьи и невинных прохожих к осмотру достопримечательностей. Это увлекательное занятие, и личное знакомство с дизайном в масштабе 1:1 может быть весьма приятным после изучения и планирования. Архитекторы составляют длинные и эзотерические списки хорошо продуманных дизайнерских паломничеств, которые могут включать в себя такие укромные места, как Дом Шиндлера в Западном Голливуде, и такие отдаленные места, как часовня Нотр-Дам-дю-О в Роншане, Франция, или отдаленные крепости. как Альгамбра в южной Андалусии Испании. Даже незавершенные работы имеют свою собственную категорию паломничества, которая может включать в себя такие величественные места, как Храм Святого Семейства в Барселоне, или придорожные экскурсии, такие как Аркосанти в часе езды к северу от Феникса. В каждом рассчитанном пункте назначения есть свои чудеса и ощущения, но ни одно из них, независимо от того, насколько грандиозно, отдаленно или тщательно продумано, не может сравниться с удовольствием от встречи с неожиданным и необычным дизайном.

Этот восторг подкрался к нам недавно во время пребывания в Бергене, Норвегия, когда, казалось бы, из ниоткуда во время поездки на легкорельсовом транспорте через район Арстад появилась церковь Слеттебаккен. Можно было бы возразить, что архитектура такого мастерства должна была быть частью архитектурного образования или что мы просто должны были в какой-то момент наткнуться на церковь в наших сотнях книг по дизайну, но факт в том, что это была первая наша встреча. слышал об этой великой работе.

Церковь Слеттебаккен была спроектирована норвежским архитектором Торе Сверамом и завершена в 1970 году. О Свераме мало что известно, и церковь Слеттебаккен, похоже, является единственным его проектом, который был задокументирован в цифровом формате. Церковь со всех сторон отлита из бетона и увенчана величественной и элегантно изогнутой крышей, покрытой фальцевой медью. Внутри здание вмещает до 600 человек в форме веера, как показано на чертежах ниже.

Как произведение архитектуры и трехмерный объект, это одно из самых продуманных зданий, которые мы когда-либо видели. Каждая сторона была тщательно продумана, нарисована и построена. У этой конструкции нет обратной стороны , поскольку каждое возвышение решительно реагирует на свое положение.

Осмотр церкви снаружи больше похож на кружение вокруг скульптуры, чем на прогулку вокруг здания. На ум приходит цитата Микеланджело: « В каждом каменном блоке есть статуя, и задача скульптора — обнаружить ее» . Зритель поражен способностью Сверама обнаружить эту замечательную скульптуру внутри бетонного блока.

Мы также оценили отсутствие дотошности. Бетон грубый и несовершенный. Не было никакого намерения достичь уровня японского бетона, который архитекторы слишком часто фетишизировали из-за его почти невозможного (и чрезвычайно дорогого) уровня совершенства. Бетонные работы в церкви Слеттебаккен выполнены качественно, но не суетливо. Как и в случае с медной кровлей, продукт применяется и изготавливается в соответствии с характеристиками материала. Если смотреть снизу, то различная ориентация меди благодаря изгибам создает четкую связь между медью и погодой, тем самым создавая небольшие изменения в цвете и текстуре крыши.

В духе философии дизайна ваби-саби здание совершенно несовершенно, и мы не можем представить себе лучшей философии для начала 2023 года. Поздравляем вас с 1 января и желаем вам удовольствия от неожиданного и необычного дизайна в этом новом году. .

С уважением, команда BUILD

Оцените статью
Добавить комментарий